После «Гарпастума», подававшего робкие надежды на обретение «чего-то своего», эпигонство Германа-младшего приобрело в «Бумажном солдате» уже какие-то гротескные, злокачественные формы, обсуждать которые не то что не смешно, но даже как-то и неловко из-за полного совпадения имен у оригинала и копии. Такое впечатление, что Герман-мл. заправил в кинокамеру вместо «кодака» рулон миллиметровки и начал методично, по квадратикам перерисовывать в кадр фирменные «режиссерские телодвижения» своего отца. Но вздрагиваешь не от того, что, вот, пожалуйста, узнал еще одно: здесь — из «Двадцати дней без войны», там — из «Лапшина», и т.д. Подобное развлечение как раз таки из полезных и приятных. А от того, что безобидный симулякр германовского метода превращается уже в самоуверенного зомби. В доме Лапшина было интересно и тепло, а вот лаборатория врача Нинидзе (отлично, кстати говоря, сыгравшего) захламлена трюизмами про «физиков и лириков», неуместными в компании с Гагариным, гамлетовскими муками, и всякой исторической неправдой пополам с художественной.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине