Мне кажется, Дмитрий Долинин — это такой «малый голландец» нашего кинематографа. Несколько тщательно отобранных тем, мотивов и предметов он уютно располагает в камерном пространстве, как-то не вызывающем вопросов «зачем».
Затем, что есть кинематограф, а в кинематографе есть жанр «малых житейских историй», предназна¬ченный для тихих, терпеливых мастеров, не желающих никого удивить. Страшная история, рассказанная А.Чеховым, перерисована мягким перышком в трогательную жанровую картинку, где старая Россия, точно на полотнах передвижников — не тех, что широко известны, а их скромных собратьев — умеренно колоритна, неизъяснимо печальна, несказанно обаятельна.
Виктор Павлов, Ольга Волкова, Сергей Юшкевич и Сергей Гамов идеально соответствуют манере режиссера; хуже дело обстоит с двумя главными героинями, Елены Кориковой и Ольги Шориной — терпеливого и тонкого мастерства у них нет, а всерьез педалировать тему «кирпичного завода» (то есть гнусной и победоносной алчности, выкормленной на остатках старорежимного уклада), тему Аксиньи — значило бы разрушить весь колорит этого «натюрморта».
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо