Олег Меньшиков вместе с Сергеем Маковецким составляют пару главных мужских «звезд» постсоветского экрана. Когда-то он блистательно сыграл в «Покровских воротах». Разумеется, «поздний» Меньшиков, которого мы увидели в «Дюбе-дюбе» и «Утомленных солнцем», очень далек от молодой эскапады, каковой была роль обворожительного Костика. Его кульминация даже не в «Дюбе-дюбе», где был лишь намек на характер, — а в «Утомленных солнцем», где роль сделана в соавторстве с режиссером. Что бы ни говорить про Никиту Михалкова, он, будучи сам блистательным актером, умеет гранить алмазы. То, что было заложено в актере, Михалков превратил в характер, являющий пример эстетизации предательства. Пожалуй, в «Кавказском пленнике» молодой Бодров переиграл Меньшикова — но это скорее просчет драматурга, а не актера, которому досталась роль смутная, мутная и непрописанная. Так же, как Олег Табаков в свое время, Меньшиков, придя на экран положительным героем, — в последующих своих работах обнаружил иные тенденции. В нем появилась прелесть ускользающая, коварная, опасная. Его фирменным знаком стала двусмысленность образа, характера, лица — что интересно и типологично для нашего времени. Этой прелестью с демоническим оттенком он отчасти напоминает Алена Делона эпохи Висконти. Что делает героя Меньшикова — героем нашего времени? Податливость, равная возможность, по-старинному выражаясь, добра и зла. Это герой эпохи, простившейся и даже проклявшей свой идеализм.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: