Меньшиков — актер-нарцисс, агрессивно сопротивляющийся любой попытке вовлечь его в актерский ансамбль. В «Утомленных солнцем» все прочие — свита — усердно подыгрывали барину Михалкову, и лишь один Меньшиков решительно лепил свой собственный перформанс-бенефис. В «Кавказском пленнике» та же особенность обернулась катастрофой. Фильм в идеале должен был строиться на взглядах, на движениях души, на немом и красноречивом диалоге людей, разделенных и ненавистью войны, и языковым барьером. Здесь не было профессионального ансамбля, и вся ответственность за целостность фильма ложилась на единственного профессионала — Меньшикова. Он же настолько увлекся самим собой и обаянием своего героя (хотя было бы чем увлекаться — казарменные шуточки самого низкого пошиба, два притопа, три прихлопа), что не протянул партнерам и соломинки контакта. В результате, именно по его вине не сложились отношения героев, и прекрасный, хоть и поверхностный замысел был погублен. Впрочем, подобный нарциссизм — не исключительное качество Меньшикова (Евгений Миронов страдает им даже в большей степени, но страдает в буквальном смысле слова), скорее всего, это его беда, а не вина, и суть проблемы — в дефиците режиссуры.
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе