Картина Эльдара Рязанова — очень советская картина в хорошем смысле слова. Есть и хороший смысл у этого слова. Миновав сталинский период, советское кино заметно приобщилось к лирике. Лирическое состояние стало живительным противоядием, спасавшим от советской идеологии и демагогии. Как должны повести себя неисправимые оптимисты, когда на месте направляющей руки партии оказалась жесткая рука рынка, регулирующая правила буржуазного общежития? Они бы вновь попытались согреться лирикой и юмором. Дуралеи — люди не от мира сего, то есть не от капиталистического мира. Но они так или иначе к этому миру адаптируются с помощью эксцентрики (главный герой) или близорукости (главная героиня). Может быть, это не самая удачная картина Рязанова. Но это лучше, чем злоба и желчь, как единственные продукты жизнедеятельности потерявшего ориентиры художника.
Читайте также
-
«От Калигари до Гитлера» — Мрачные предчувствия
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной