Союз «и» здесь — самое важное. Обычно ведь как: либо грудь в крестах, либо голова в кустах. Ставя «и» вместо традиционного «или», Данелия вводит элемент условности и мягкой иронии в лирически-репортажный, бесконечно усталый фильм, столь же подчеркнуто старомодный, сколь и свободный от борьбы за подлинную реальность. Ибо «Я шагаю по Москве» того же автора — уже миф, повторное погружение в который не только возможно, но и совершенно естественно. Дело, разумеется, не в повествовательном приеме. Москва изменилась, но все люди — на местах, вещи и отношения — тоже. Чем не концепция?
Читайте также
-
«От Калигари до Гитлера» — Мрачные предчувствия
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной