Боюсь, в переводе на любой другой иностранный язык метафорически-философский посыл картины улетучивается. «Среда заела» — эта достоевская мысль, смыслообразующая в фильме, читается только на великом и могучем. Косаковский ни горяч, ни холоден к своим героям — он объективен. И объективно фиксирует, какой это ужас — человек как продукт среды без всякой метафизической добавки.
Читайте также
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным
-
Освобождение гиганта
— «Баломания» Сиссель Морель Даргис -
Букварь Канн’2025