Когда Маковецкий ни о чем не думает, он похож на пупсика. Наверное, он об этом догадывается и потому старается, как правило, думать — тогда его лицо выражает такую гипертрофированную интеллигентность, которая граничит уже с неврастенией. Эта, явно врожденная, а не благоприобретенная, аристократическая утонченность и чувствительность не имеет аналогов в актерском поколении, к которому принадлежит Маковецкий: на кого из сверстников смогла бы Муратова надеть шляпу в «Трех историях»? Шляпу, с головой выдающую не только социальное происхождение, но и внутренний облик. Есть еще один актер с умным лицом — Меньшиков, но чтобы почувствовать разницу, достаточно вспомнить, как носит шляпу он — в «Полетах во сне и наяву».
Читайте также
-
«От Калигари до Гитлера» — Мрачные предчувствия
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной