16
Кино вроде как беззащитное, но при том обезоруживающее. Понятно, что такие сюжеты сегодня снимать нельзя, потому что нельзя. Понятно, что стремление Балабанова из каждого плевка делать энциклопедию русской жизни выглядит нелепо. Понятно, что если в фильме лучшая реплика звучит как «где моя копна?», с ним что-то не в порядке. Понятно, что мне тоже не больно. И вместе с тем, Балабанов знает какую-то такую пронзительную, прозрачную ноту, которая звучит в голове параллельно с фильмом (или даже перпендикулярно) — и плакать хочется не потому, что какая-то клуша помирает, а просто от несовершенства мира. Большой режиссер, что тут скажешь.
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе