16
Кино вроде как беззащитное, но при том обезоруживающее. Понятно, что такие сюжеты сегодня снимать нельзя, потому что нельзя. Понятно, что стремление Балабанова из каждого плевка делать энциклопедию русской жизни выглядит нелепо. Понятно, что если в фильме лучшая реплика звучит как «где моя копна?», с ним что-то не в порядке. Понятно, что мне тоже не больно. И вместе с тем, Балабанов знает какую-то такую пронзительную, прозрачную ноту, которая звучит в голове параллельно с фильмом (или даже перпендикулярно) — и плакать хочется не потому, что какая-то клуша помирает, а просто от несовершенства мира. Большой режиссер, что тут скажешь.
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая