13
Страшный и очень хороший фильм, который мне представляется не вполне этичным как-то комментировать. Искусство редко вызывает чувство стыда, — а этот фильм вызвал у меня именно эту эмоцию. Стыдно за то, что школа была хорошая, что живу в Питере, что в армию не пошел и даже особо «косить» как-то не приходилось. Стыдно. Лет пять назад по ТВ часто крутили записи переговоров наших в Чечне по рации — предсмертные. Вот с «Живым» та же история, то же чувство стыда. Для художественного фильма с раскрученным актером в главной роли это очень большая удача.
Первый фильм Александра Велединского был объективно неплохой, а этот — просто очень хороший. Здесь не имеют особого значения ни интонационные совпадения с Балабановым, ни неприятный эпизод с группой «Сплин», который в другом фильме вызвал бы просто ощущение неловкости (вообще режиссерам этого поколения пора забыть про русский рок). Но это — неважные частности. По сути все — правильно. И все, наверное, правда.
Это фильм про то, что война не в горах, а вокруг. Текст — особенный плюс. Думаю, если бы у фильма был мощный телепрокат, он разошелся бы на цитаты.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда