11
Бергман в лучших своих работах разрабатывает мотив заклятия холодного и замкнутого мира. Тарковский тоже предъявлял замкнутость как некий абсолют — как нечто цельное и неделимое: с мистикой, бедой, поэзией, болью. Мир, не только повернутый в себя, но и закрывший за собой дверь. Бергман — тоже человек, закрывающий за собой дверь… Потому, я думаю, Феллини в свое время имел у нас больший успех — в его фильмах был мир нараспашку, гостеприимно открытый для всякого, кто нуждался в надежде… Вхождение в художественное пространство и Бергмана, и Тарковского — требует труда, особого состояния души, согласной на этот труд и готовой к нему.
Читайте также
-
Жизнь за работой — «Комната по соседству» Педро Альмодовара
-
Все хороши — «Плохая девочка» Халины Рейн
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Территория свободы — Польша советского человека
-
Почему у тебя такие большие туфли? — «Планета Джанет» Энни Бейкер
-
«В нашем мире взрослые сошли с ума» — Кирилл Султанов о «Наступит лето»