10
У Ларисы Садиловой не только выработался
вполне узнаваемый авторский почерк,
она, как раньше говаривали, нашла
свою тему. В центре — женщина,
которой жизнь недодала. Нет у нее нормального
женского счастья, а очень
хочется. При этом мужички вокруг всё
больше вяленькие и слабенькие, сплошь
рабы обстоятельств и жертвы среды. Но
фильмы Садиловой несомненно больше
и интереснее какой-то голой идеи или
концепции. И в первую очередь благодаря
замечательной работе с актерами.
Валерию Баринову после многочисленных
сериальных и эпизодных стереотипов представилась возможность сыграть
что-то развернутое, с характером, с внутренним
миром, — уже и за это большое
спасибо. Зоя Кайдановская — открытие
фильма. Это и новый тип, и замечательная
индивидуальность. Потрясающая
эмоциональная подвижность: от ужаса к
надежде, от прекрасного к отталкивающему,
— в доли секунды, точно в такт сюжету
(можно понять, отчего съехала крыша
героя, который подсматривал за ней
двое суток). Впрочем, фильм снят так, что
именно существование в кадре этой актрисы
и есть главный сюжет.
Читайте также
-
«Невиданное кино» — «Западня» Джека Бернхарда
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев