1
В свое время «Глеб» разделил аудиторию на два непримиримых лагеря. Одни кинематографисты восприняли фильм как дневник социализации ребенка, другие — как нескромное самолюбование родителей Глеба (оба — кинематографисты), эдакое home video «для своих». Сегодня очевидно, что первое мнение отнюдь не противоречит второму. Фильм действительно снят как home video (и в данном случае это, как ни странно, не порок), но не столько показывает пресловутую «социализацию» ребенка, сколько обозначает процесс социализации самих авторов (включая родителей Глеба). Иными словами, «Глеб» предвосхитил повсеместную эпидемию «живых журналов», которые сегодня стали одним из наиболее действенных и популярных способов «социализации на дистанции». В принципе, фильм полностью поддается «перекодировке» в большой ЖЖ-шный «пост», состоящий из цифровых фотографий и комментариев к ним. В этом и заключалась неизбежная его новизна, раздражавшая сорокалетних кинематографистов и показавшаяся столь умилительно-жизненной кинематографистам «за шестьдесят».
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Men Seeking Men Los Angeles on InstantHookups.org
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»