1
Здесь средствами кинодокументалистики воссоздается расцвеченный завораживающий мир черноморского курорта, сразу же пробуждающий в памяти ассоциативный ряд — от Кустурицы до Гарсиа Маркеса. Колоритные детали, неожиданные подробности, умелый, дозированный выбор того, что само так и просится в кинокамеру, — таков вполне самодостаточный видеоряд «Бродвея». Но им дело не ограничивается. Режиссеру удалось точно и внятно передать некое смутное ощущение «советского пляжного отдыха». Воспоминания, оставшиеся в нас и время от времени всплывающие изнутри, рисуют странную томно-сладостную картину, где мы так нравимся себе, где и небо, и море, и солнце словно бы расстилаются перед нами… Но выверенный взгляд Виталия Манского свидетельствует: это всего лишь морок, тяжелый обман зрения. Мы извне видим самих себя, собственные прообразы — и понимаем не только то, что «все сие отвратительно весьма», но и то, что так было и изначально, что мы когда-то поддались наваждению. Теперь же пора его стряхнуть. Разве не в этом важнейшая задача документального кино — стряхивать наваждение?
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»