1
Про удар по некрепким режиссерским головам, который нанес Квентин Тарантино, и про подзатыльник, который отвесил Гай Ритчи, все понятно. Технологические установки «Догмы» впечатлили, скорее, наших зрителей, чем сочинителей. Если в брешь, пробитую «Ночным дозором», устремятся последователи, можно будет говорить о том, что сага про хоббитов привила местному кинопроцессу вкус к фэнтэзи. Но пока утверждать это рано. Остальное — по преимуществу интимные увлечения и заимствования в частном порядке. Вроде героических подводных лодок или бегущей Лолы. В целом очевидно, что режиссеры смотрят мало и полуслучайно. Но недосмотревшие авторы все же меньшая беда, чем перенасмотренные и не способные переварить увиденное. Бывает, сидя перед экраном, с благодарностью вспоминаешь индивидуальную теорию умственной гигиены, разработанную скульптором Паоло Трубецким. Он призывал меньше читать чужого, чтобы больше думать самому.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс