1


Действительно, ожидания, что после распада бывшего Советского Союза автоматически начнётся некий невиданный расцвет русского кино, не оправдались. Наступил тяжёлый производственный кризис, объём продукции упал до 15 фильмов в год. Но возрождение кинематографа со столь сильной традицией было неизбежно — и оно произошло, не в последнюю очередь благодаря «новым русским капиталам». Российское кино «вылезло из холодильника», преодолело состояние стагнации, включилось в мировой кинопроцесс. До конца 2001 года на международном экране можно было посмотреть фильмы Александра Сокурова, Киры Муратовой (благо оба часто работали совместно с западными партнёрами), Алексея Балабанова — и ещё считанное количество картин других режиссёров. В болгарском кинопрокате успех имел только «Сибирский цирюльник», а из показанного по телевидению — «Особенности национальной охоты» и «Ворошиловский стрелок». И вдруг на мировой экран хлынула новая русская волна. Бесспорными лидерами этого поколения оказались Алексей Попогребский и Борис Хлебников, дебютировавшие очень сильным и впечатляющим фильмом «Коктебель». А в 2003 году — и Андрей Звягинцев с его мощной, умной, чувствительной и талантливой лентой «Возвращение». Можно предположить, что нас ещё удивит Валерий Тодоровский (хотя в своём последнем фильме «Мой сводный брат Франкенштейн» он слишком уж заигрывает с публикой). Безоговорочно талантлив Александр Рогожкин: он уже сделал целый ряд удачных фильмов (особенно «Блокпост» и «Кукушка»), и следующие его работы будут наверняка столь же хороши. Кира Муратова, вероятно, будет и дальше работать столь же продуктивно, но ей стоит позаботиться о качестве своих фильмов. Ажиотаж вокруг них сохраняется, но ни «Второстепенные люди», ни «Чеховские мотивы» не достигли уровня её амбиций. Если говорить о перспективах, то они есть и у коммерческого кино (развивается производство, сеть мультиплексов, DVD-прокат), и у авторского (появляются новые таланты, меценаты и продюсеры). Глубокие культурные корни, мощные финансовые потоки (неважно, в чьих руках они сейчас), новое поколение зрителей, которое хочет «найти себя» на экране — всё это приведёт к естественному рыночному балансу.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: