1
Интерес пропал к нашему кино. Даже лучшие наши фильмы неинтересны там, потому что непонятны. Я думаю, что они ждут нормальных стандартов, по которым сами живут. Не в смысле технологий, а в смысле системы ценностей. Я-то думаю, что более всего мешает элементарное непонимание наших историй, с их запутанными мотивировками, отсутствием иерархии добра и зла, социальной неразберихой. Это отражается на человеческих отношениях между героями (в них подчас невозможно разобраться), на психологии героев, с которыми невозможно себя идентифицировать. А также перегруженность специфическими бытовыми фактурами, которые с одной стороны имеют слишком большое значение для сюжета, а с другой стороны не узнаются и не прочитываются никем, кроме тех, кто хорошо с ними знаком. Мы пугаем своей непредсказуемостью, своим жизненным укладом, который понятен только нам — да ведь и нам не всегда понятен. Что уж тогда говорить о тех, кто ни разу не пересекал российских границ? Я думаю, что победа фильма «Возвращение» во многом объясняется тем, что это универсальная история , где практически нет национальных особенностей. В любой стране мира такой отец мог бы именно так встретиться со своими детьми. Это мы можем считывать свои смыслы, что отец — бывший заключенный, и т.д. А можно этого и не считывать, потому что в основе фильма положен вечный сюжет «возвращения». Это хорошо сделанный фильм с четко выстроенной драматургией.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс