1
ВГИК, конечно, надо сохранять, но его необходимо реформировать. Качество обучения упало катастрофически. С одной стороны, будущему режиссеру необходимо академическое образование, которое невозможно получить, просто работая на киностудии. С другой стороны, ВГИК не обладает базой, достаточной для формирования у студентов практических навыков. Выпускники, которые приходят на «Мосфильм», ничего толком не знают о современных технологиях, понятия не имеют о том, как сегодня пишется первичный звук, так как в глаза никогда не видели этой аппаратуры. Чтобы хоть как-то освоить технологическую базу, многие сегодняшние выпускники вынуждены проходить курсы на «Мосфильме». ВГИК — очень нерасторопная организация. Прежде всего, необходимо сильно сократить штат. Зачем дробить кафедры режиссуры: игровая, документальная, научная? Нужна единая кафедра, которая будет готовить специалистов-универсалов. Студенты, конечно, должны гораздо больше снимать. И на это нужно изыскивать средства. А вот актеров учить во ВГИКе сегодня особого смысла нет: на это есть достаточное количество качественных театральных школ. Структура ВГИКа неэффективна сегодня. Она создавалась в старые советские времена под тогдашние, совершенно отличные от сегодняшнего дня, потребности. Но ситуация-то давно стало кардинально другой.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда