1
ВГИК, конечно, надо сохранять, но его необходимо реформировать. Качество обучения упало катастрофически. С одной стороны, будущему режиссеру необходимо академическое образование, которое невозможно получить, просто работая на киностудии. С другой стороны, ВГИК не обладает базой, достаточной для формирования у студентов практических навыков. Выпускники, которые приходят на «Мосфильм», ничего толком не знают о современных технологиях, понятия не имеют о том, как сегодня пишется первичный звук, так как в глаза никогда не видели этой аппаратуры. Чтобы хоть как-то освоить технологическую базу, многие сегодняшние выпускники вынуждены проходить курсы на «Мосфильме». ВГИК — очень нерасторопная организация. Прежде всего, необходимо сильно сократить штат. Зачем дробить кафедры режиссуры: игровая, документальная, научная? Нужна единая кафедра, которая будет готовить специалистов-универсалов. Студенты, конечно, должны гораздо больше снимать. И на это нужно изыскивать средства. А вот актеров учить во ВГИКе сегодня особого смысла нет: на это есть достаточное количество качественных театральных школ. Структура ВГИКа неэффективна сегодня. Она создавалась в старые советские времена под тогдашние, совершенно отличные от сегодняшнего дня, потребности. Но ситуация-то давно стало кардинально другой.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая