1


Есть некий «скачок» в дебютах, но, скорее, количественный, чем качественный. Конечно, талантливых людей не может быть много по определению. Но важно, способствует ли современная среда возникновению и проявлению этих талантов? Пока едва ли. Каналы погрязли в битвах за деньги. Это часть нашей профессии — делать успешное телевидение. Но именно в силу этих причин мы не в состоянии «переварить», усвоить то количество индивидуальностей, которые забредают в наши кабинеты. Я их просто не слышу, потому что я в гонке. На рынке есть два-три кинопродюсера, которые занимаются этой работой (все те же Сельянов, Яцура), но это очень мало. Это слишком узкий круг «стартовых площадок» для большой страны. Создавая «Возвращение», мы не занимались кинобизнесом. Это был частный опыт людей, у каждого из которых в этой работе была некая личная мотивация. Да, звезды так сошлись, что фильм имел успех — в том числе, и коммерческий. Но это уникальный случай, который пока не есть модель. У меня отдел, который отслеживает все, что происходит в нашем кино: арт-работы, выпускные работы ВГИКа. Количество найденных имен здесь не может быть показателем, потому что один новый Кустурица может быть дороже, чем сто двадцать дипломированных специалистов, выпущенных за этот период. Возможно, когда государство уйдет с поля кино, оно и начнет развиваться более активно. Мне кажется, что для серьезного прорыва должен быть соответствующий уровень сопротивления. Сегодня практически под любую картину можно найти деньги или получить грант. Нивелируется уровень сопротивления. Эта халява расслабляет. Нет места для живой, здоровой инициативы. Прорываться некуда, когда все позволено.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: