1
Название как бы современное, а по сути архаика невозможная. Но не невыносимая — вот что странно. Кажется, только в ностальгическом пароксизме можно увлечься лирической ворожбой Герца Франка, который перемешивает историю своих предков и 11 сентября, смерть жены и смерть перестроечной легенды Юриса Подниекса: свою собственную операцию на сердце и судьбу повзрослевшего героя из знаменитого фильма «Старше на десять минут». Каждый сюжет здесь самоценен, преподносится с глубокомысленной фундаментальностью, заставляющей жизненные глыбы потесниться под аккомпанемент несмолкающего авторского комментария: «Мы погружались в тайны души человеческой» или «Имеем ли мы право обнажать чужую жизнь?». Но, боже мой, сколько человеческого тепла и беспримерного живого присутствия в этом художественном безобразии по сравнению с совершенным аскетизмом формы «нового документализма» Расторгуева, Косаковского, Лозницы, Дворцевого. Они умудряются объективировать реальность с такой дьявольской энергией, которая незаметно растворяет в объективности сам объект — его дыхание похоже на быстро истлевающий влажный след на жестко экранирующем эмоции зеркале изображения.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»