1
Когда отечественные телесериалы стали популярными, было ощущение, что из этого сможет произрасти настоящее кино. Потому что внезапно там, на уровне добротно сделанного масскульта, появились очень хорошие и притом узнаваемые герои: в «Дальнобойщиках», в «Ментах», в «Агенте национальной безопасности». Люди, стоящие на нижних ступенях социальной лестницы, тягловые лошадки. Самым замечательным в них был абсолютно нормальный человеческий взгляд на аномальную жизнь. У них была профессиональная честь, с одной стороны, и честь коллектива, с другой, и они соотносили одно с другим. Было ощущение наконец-то появившегося нормального, обывательского здравого смысла. Успех сериала «Бригада», по-моему, объясняется тем, что он построен по тому же принципу, только вывернутому наизнанку. Потому что и эти бандюки — тоже обыватели со здравым смыслом (без кавычек). А вот что будет дальше, непонятно. Когда я сейчас краем глаза смотрю сериалы, я вижу гламурные интерьеры вместо квартир, прикиды из бутиков вместо одежды, топ-моделей вместо женщин и мужчин, вижу, как сверкает полировкой стол. Значит, опять подиум и глянец. Стирается безусловная оригинальность таких нормальных мужиков, как Пореченков или особенно бедный Сидихин. И если гламур здесь победит, а он может победить, то стоит опасаться за новое поколение наших кинематографистов. Боюсь, что опять надобны не умные, надобны послушные, верные — как и везде.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»