1
Счастливая неожиданность. Какая-то беззаконная комета в нашем беззвездном пространстве. Я таких документалистов больше не знаю. Пишет камерой. Открытие в каждом эпизоде, в каждом человеческом лице, в каждом сюжетном повороте. Я не видел прежде ни кадра, что немудрено: понятно же, почему наше телевидение этого не показало и никогда не покажет. И будет, конечно, ссылаться на количество мата в фонограмме. Но убирать этот мат нельзя, категорически. Во-первых, все очень цельно, сделано как монолит. Во-вторых, уровень правды здесь не предполагает никакого вмешательства условности. Я столкнулся со случаем по-настоящему талантливого человека. Важно, что молодого. Потому что у меня было какое-то грустное про них впечатление, будто они ниоткуда родом, родились и выросли то ли на необитаемом острове, то ли на выжженной земле. И для меня поразительно, что каким-то непостижимым образом в этом режиссере сохранилось то лучшее, драгоценное, что было в советском мировоззрении, но оно переработано, душой переосмыслено — то ли на сопротивлении, то ли на любви, то на сопротивлении этой любви, то ли на смеси всего этого… Человек расправил крылья и полетел.
Читайте также
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»
-
Наур Гармелия: «Мы не могли жечь дома, как Тарковский»