1
Творчество Александра Расторгуева делится на два разных периода. Я предпочитаю ранние его работы, особенно «Чистый четверг», остросоциальное кино с выраженной гражданской позицией. И эта позиция облечена в сжатую, точную, ясную форму. В поздних своих фильмах он, к сожалению, как и многие наши серьезные режиссеры, взялся доедать хвост «Догмы». Мне кажется, что, делая картины в стиле home video, он теряет как художник. Такие фильмы по неизвестной мне причине называются «реальным кино», хотя я вижу в них сдачу позиций документального кино как искусства. Искусства того уровня, на котором работали Галантер, Пелешян, Герц Франк и другие художники старшего поколения. Наиболее сильные ленты Расторгуева сняты в традиционной манере, в классическом духе, мощно, талантливо. Нынешний период Расторгуева, по моему мнению, связан с наличием легкой камеры, которая позволяет без особых усилий фиксировать быт. Надеюсь, что мощные образы, которыми были наполнены ранние работы, вернутся в его кинематограф. И бытописательство вновь соединится с поэзией.
Читайте также
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой