1


Я посмотрел картину «Дикий, дикий пляж» (в титрах написано «Жар нежных») и тут же потащил ее своим студентам. Этот фильм открыл мне подлинную картину того мира, в котором я, Сергей Соловьев, живу. Я даже не могу сравнить его автора ни с одним из режиссеров документального или игрового кино. А вот, допустим, с писателем Фолкнером мне его сравнить не трудно. История с верблюдом в «Диком пляже» — такая же мощная и удивительно доказательная формула устройства белого света, как и вся медвежья тема у Фолкнера. Когда реальность и мифология вдруг сплетаются, соединяются в одном художественном пространстве в самой точной пропорции. Но главное, что вся симфоническая полнота этой картины, которая возникает из безумного переплетения тем и судеб, призвана художником, чтобы рассказать нам о красоте белого света. И в тот момент, когда детский голос начинает петь «Белеет парус одинокий» или мы видим какую-то семью под красным полотенцем, развевающимся на ветру, — такая вдруг охватывает жалость. Жалость к тому, что мы, все вместе, трагически недостойны этого белого света, который нам достался в подарок. Этого куска жизни, который нам достался в подарок. Да и вообще недостойны того подарка, который на нас так внезапно обвалился и который называется жизнь. И вот на этом единстве ощущения прекрасного и возвышенного мира и каких-то немыслимо грубых, вульгарных форм, в которых мы проживаем свои дни, часы, месяцы, годы, и строится эта картина.

Но самое главное, что за этой мощью дыхания стоит настоящая, подлинная, тяжелая и трагическая любовь к человечеству, к человеку, к человечку; и ко всему тому, что мы называем жизнью.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: