1
Мне кажется, что Расторгуев сам себя загоняет в точку безвозвратности. Он сам содрал с себя кожу и теперь испытывает невыносимую боль даже от дуновения ветра. Он сам подставляется подо все удары окружающей его жизни. С ним невозможно ни о чем договориться — это его и достоинство, и недостаток одновременно.
Парадокс Расторгуева: он по определению не может быть счастливым и успешным. И не сможет. Это и залог мощи его художественных высказываний, и причина его хронического профессионального и социального неблагополучия. Его способ жизни, его отношение к миру находится в непримиримом противоречии с принципами существования большинства окружающих его коллег.
Он оставит следующим поколениям уникальный художественно-реалистичный образ нашего всепожирающего светлого настоящего, но какова цена…
Расторгуев — единственный по-настоящему бескомпромиссный художник современности. Бескомпромиссный художник — невыносимая обуза для окружающих, непосильная ноша для самого человека.
Из этого состояния два пути, и один из них — сумасшедший дом.
Боюсь, этим и кончится.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая