1
Мне кажется, что Расторгуев сам себя загоняет в точку безвозвратности. Он сам содрал с себя кожу и теперь испытывает невыносимую боль даже от дуновения ветра. Он сам подставляется подо все удары окружающей его жизни. С ним невозможно ни о чем договориться — это его и достоинство, и недостаток одновременно.
Парадокс Расторгуева: он по определению не может быть счастливым и успешным. И не сможет. Это и залог мощи его художественных высказываний, и причина его хронического профессионального и социального неблагополучия. Его способ жизни, его отношение к миру находится в непримиримом противоречии с принципами существования большинства окружающих его коллег.
Он оставит следующим поколениям уникальный художественно-реалистичный образ нашего всепожирающего светлого настоящего, но какова цена…
Расторгуев — единственный по-настоящему бескомпромиссный художник современности. Бескомпромиссный художник — невыносимая обуза для окружающих, непосильная ноша для самого человека.
Из этого состояния два пути, и один из них — сумасшедший дом.
Боюсь, этим и кончится.
Читайте также
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»
-
«Одинокий Джокер на Голливудском бульваре» — Влад Козлов о фильме «Немая жизнь»