1
Идет полчаса, а кажется, не больше двенадцати минут. Однотипность кадров/картинок и их ритмичное чередование погружают в состояние медитации. Статичный передний план, фигура того или иного человека/”персонажа” и дышащая, подвижная, живая природа. Своего рода вариант обратной перспективы, этот прием настраивает на задумчивый лад и оставляет удивительно правильное впечатление о жизни: вот был человек, и нет его, на его месте уже другой, вынули фигурку из пейзажа, вставили другую или вообще убрали. Земля есмь и в землю отыдеши, а все вокруг будет, как было, и это не страшно. Хорошо и то, что это кино-фотография, картинка живая и мертвая не оставляет ощущения, что художник украл, присвоил и унес с собой кусок реальности (как на знаменитой карикатуре), а, напротив, оставил все там же, где нашел.
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе