1
Идет полчаса, а кажется, не больше двенадцати минут. Однотипность кадров/картинок и их ритмичное чередование погружают в состояние медитации. Статичный передний план, фигура того или иного человека/”персонажа” и дышащая, подвижная, живая природа. Своего рода вариант обратной перспективы, этот прием настраивает на задумчивый лад и оставляет удивительно правильное впечатление о жизни: вот был человек, и нет его, на его месте уже другой, вынули фигурку из пейзажа, вставили другую или вообще убрали. Земля есмь и в землю отыдеши, а все вокруг будет, как было, и это не страшно. Хорошо и то, что это кино-фотография, картинка живая и мертвая не оставляет ощущения, что художник украл, присвоил и унес с собой кусок реальности (как на знаменитой карикатуре), а, напротив, оставил все там же, где нашел.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая