1
Сергей Лозница предпочитает давать своим фильмам короткие и емкие названия — «Полустанок», «Поселение», «Портрет», «Пейзаж», «Блокада», «Артель». И не во всех случаях эти заголовки привязаны исключительно к содержанию картин, но и могут восприниматься расширительно, даже метафорически. А про «Портрет» и «Пейзаж» вообще можно сказать, что их названия… перепутаны. Потому что «Пейзаж» представляет собой длинный план-эпизод с круговой панорамой, в которой крупно снятые лица людей, ожидающих автобуса на остановке, куда важнее и значительнее зимнего пейзажа небольшого городка. Напротив, в «Портрете» режиссер, тоже на зимней натуре, дает застывшие фигурки людей даже не на среднем, а скорее — на общем плане, поскольку они обязательно включены в окружающее пространство. Получается, что в большей степени это — портрет типичной среднерусской сторонки, зафиксированный на пленке вроде бы привычный внешний мир, который благодаря ритму и способу «запечатления» начинает восприниматься как проекция нашей национальной ментальности. Поистине, хочешь познать русского человека — взгляни внимательнее на природу, в которой он существует.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»