1
Сергей Лозница предпочитает давать своим фильмам короткие и емкие названия — «Полустанок», «Поселение», «Портрет», «Пейзаж», «Блокада», «Артель». И не во всех случаях эти заголовки привязаны исключительно к содержанию картин, но и могут восприниматься расширительно, даже метафорически. А про «Портрет» и «Пейзаж» вообще можно сказать, что их названия… перепутаны. Потому что «Пейзаж» представляет собой длинный план-эпизод с круговой панорамой, в которой крупно снятые лица людей, ожидающих автобуса на остановке, куда важнее и значительнее зимнего пейзажа небольшого городка. Напротив, в «Портрете» режиссер, тоже на зимней натуре, дает застывшие фигурки людей даже не на среднем, а скорее — на общем плане, поскольку они обязательно включены в окружающее пространство. Получается, что в большей степени это — портрет типичной среднерусской сторонки, зафиксированный на пленке вроде бы привычный внешний мир, который благодаря ритму и способу «запечатления» начинает восприниматься как проекция нашей национальной ментальности. Поистине, хочешь познать русского человека — взгляни внимательнее на природу, в которой он существует.
Читайте также
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе