1
Самое странное, что название фильма — результат ослышки. В финале этой напряженно-усыпительной истории из подъезда напротив выбирается старуха, шаркает к перекрестку и зовет собаку по кличке Тиша. Один раз можно даже расслышать «Тишенька». Так что экзистенциально окрашенный пуант, мольба о тишине в мире лязга и грохота — это, скажем так, художественный вымысел. Но ни красоты концепции, ни тем более магнетизма запечатленного цикла это не отменяет. Дыра в асфальте одна и задает ритм жизни сонного петербургского перекрестка с его приставучими бабками, помятыми мужиками, увядшими тетками и пьяными в лужах. Пар пошел — взломали — ковырнули — закатали — провалилось — переглянулись — откачали — закатали, и по новой. День — ночь, лето — зима, дождь — снег. Бинарные оппозиции, круг земной, глубокий смысл. Пошлый иностранец сменил бы трубы, заизолировал стыки, засыпал послойно яму, наложил сетку на щебень и заасфальтировал при сухой погоде. А так еще распахиваются бездны, еще бродит под спудом тайна. И главное — камера в окне превращается в изысканный прием.
Читайте также
-
«Я — капитан» Маттео Гарроне — Песни радости и счастья
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»