1
То, с каким потрясающим упорством, достойным лучшего применения, сотрудники аварийных служб и дорожные рабочие пытаются ликвидировать последствия прорыва труб на улице под окном, — Виктор Косаковский запечатлел с дотошностью археолога, который исследует древние раскопки там, где некогда существовала сгинувшая и канувшая в небытие цивилизация. Заделывая, вновь вскрывая, закатывая под асфальт, опять орудуя пневматическими молотками… И из этого намеренно продленного репортажа с места события, снятого камерой прямо из квартиры режиссера в разное время суток и в различную сезонную пору, возникает неожиданный эффект художественного обобщения постоянно творящегося перед нашими глазами житейского абсурда. Что и заставляет воспринимать заурядную уличную историю как своеобразную «экзистенциальную сатиру». Мысли о тщете бытия и иллюзорности человеческих стремлений хоть как-то постичь смысл Божественного Провидения вдруг приобретают в отечественном преломлении характер «философского пофигизма» и неистребимого «совкового релятивизма». И чего ради, дескать, суетиться в этой жизни, если она изначально похожа на «сбывшегося Кафку»?
Читайте также
-
Назад в будущее — Разговор с командой видеосалона
-
Достигнув моря, нелегко вернуться
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой