1
То, с каким потрясающим упорством, достойным лучшего применения, сотрудники аварийных служб и дорожные рабочие пытаются ликвидировать последствия прорыва труб на улице под окном, — Виктор Косаковский запечатлел с дотошностью археолога, который исследует древние раскопки там, где некогда существовала сгинувшая и канувшая в небытие цивилизация. Заделывая, вновь вскрывая, закатывая под асфальт, опять орудуя пневматическими молотками… И из этого намеренно продленного репортажа с места события, снятого камерой прямо из квартиры режиссера в разное время суток и в различную сезонную пору, возникает неожиданный эффект художественного обобщения постоянно творящегося перед нашими глазами житейского абсурда. Что и заставляет воспринимать заурядную уличную историю как своеобразную «экзистенциальную сатиру». Мысли о тщете бытия и иллюзорности человеческих стремлений хоть как-то постичь смысл Божественного Провидения вдруг приобретают в отечественном преломлении характер «философского пофигизма» и неистребимого «совкового релятивизма». И чего ради, дескать, суетиться в этой жизни, если она изначально похожа на «сбывшегося Кафку»?
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая