1


Если судить по фильму «Страсти по Марине», режиссер Осипов мог бы пойти в телерекламисты. Кульминационные эпизоды, начинающие и завершающие ленту, сняты им в стиле российской пивной рекламы: без людей и животных в кадре, только панорамы движимости и недвижимости под закадровые голоса, музыку и прочие шумы. Между этими эпизодами — напористое, вполне рекламное изложение материала (уже с использованием старой кинохроники, фотографий, текстов). Материал фильма — трудная судьба Марины Цветаевой. Но рекламистом Андрей Осипов был бы неуспешным. Во-первых, реклама должна оставлять зрителю хотя бы ощущение свободы выбора. Во-вторых, видеоряд не должен быть так похож на фильмы Тарковского и при этом выглядеть столь пародийно: слишком мощные ветродуи ворошат в «Страстях» слишком много опавшей листвы. В-третьих, любая реклама действенна, лишь когда она динамична и лапидарна: «От Парижа до Находки… это лучшие колготки». Если ролик затянут, он не работает. В-четвертых, закадровые голоса (некоторые — чересчур хорошо знакомые народу по телесериалам), зачитывающие монтаж из стихов и мемуарных-эпистолярных цитат, отвратительно фальшивы. Полное ощущение, что народу впаривают что-то недоброкачественное. В-пятых, литературный материал плохо смонтирован, нередко провисает, а порой становится непонятным даже для осведомленной публики. Каждый ли зритель должен помнить, кого замечательная поэтесса называла «дружочком», кого — Анатолием, а кого — Райнером?.. В-шестых, использованные режиссером винтажные кинофрагменты слишком часто выглядят случайными. Единственное, пожалуй, исключение — эпизод из французского игрового фильма, в котором супруг Цветаевой запечатлен в образе арестанта. Из рекламного бизнеса за такие ошибки креативщиков выгоняют. Из кино, к сожалению, редко.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: