1
Только не надо говорить, что Эдгар Бартенев снял великий шедевр и что это выдающаяся работа в области документалистики! А ведь скажут. Для просвещенной кинематографической массы стоит увидеть чукчу на экране и чум, чтобы тут же завопить о долгожданной аутентичности и осыпать дождем фестивальных призов. Вот и снимают рады стараться. Приятно одно — Бартенев к этому отношения не имеет. В его фильме нет нарочито занудного смакования «странной» «иной» жизни, мучительно длинных планов со сценами из ненецкого быта, чтения закадровых легенд (желательно на языке оригинала) и прочих атрибутов фестивального кин. Нет, перед нами четкий, жесткий, внятно-информативный рассказ о жизни ненецкого стойбища. Современный быстрый ритм. Отточенная пластика. Предельно ясный текст. Мы не прикидываемся флаэртианцами. Мы так же спокойно делаем свое дело, как и наши герои. Мы не под элитарное кино косим, мы хотим вам рассказать о такой вот жизни. Мы ею заинтересовались, прожили там некоторое время вместе с ними, теперь заинтересуйтесь и вы. Для этого мы сделаем фильм в современной, почти телевизионной (в самом лучшем смысле этого слова) манере, чтобы вам было не «фестивально», а интересно. Концепций и метафизики не будет — сами, в конце концов, выстроите, если захотите. В этом авторском посыле проявляется совершенно новый для современного документального кино жест — отказ от фестивальной коньюнктуры. Что ж, в этом и мужество Бартенева, и его выигрыш — так получите свои награды, господин Бартенев!
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»