1
Только не надо говорить, что Эдгар Бартенев снял великий шедевр и что это выдающаяся работа в области документалистики! А ведь скажут. Для просвещенной кинематографической массы стоит увидеть чукчу на экране и чум, чтобы тут же завопить о долгожданной аутентичности и осыпать дождем фестивальных призов. Вот и снимают рады стараться. Приятно одно — Бартенев к этому отношения не имеет. В его фильме нет нарочито занудного смакования «странной» «иной» жизни, мучительно длинных планов со сценами из ненецкого быта, чтения закадровых легенд (желательно на языке оригинала) и прочих атрибутов фестивального кин. Нет, перед нами четкий, жесткий, внятно-информативный рассказ о жизни ненецкого стойбища. Современный быстрый ритм. Отточенная пластика. Предельно ясный текст. Мы не прикидываемся флаэртианцами. Мы так же спокойно делаем свое дело, как и наши герои. Мы не под элитарное кино косим, мы хотим вам рассказать о такой вот жизни. Мы ею заинтересовались, прожили там некоторое время вместе с ними, теперь заинтересуйтесь и вы. Для этого мы сделаем фильм в современной, почти телевизионной (в самом лучшем смысле этого слова) манере, чтобы вам было не «фестивально», а интересно. Концепций и метафизики не будет — сами, в конце концов, выстроите, если захотите. В этом авторском посыле проявляется совершенно новый для современного документального кино жест — отказ от фестивальной коньюнктуры. Что ж, в этом и мужество Бартенева, и его выигрыш — так получите свои награды, господин Бартенев!
Читайте также
-
Find girlfriend on the web with RomanceCompass internet dating program
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»