Закрытие Музея Кино
Я помню, как Музей кино создавался, как он формировался руками Наума Клеймана. Во времена моей молодости музеи были — например, музей при «Мосфильме». Но такого полного и всеохватывающего собрания, как сейчас у Наума, — не было у нас никогда. Его важность неоспорима для ценителя кино, но оно нужно и профессионалам. Мне как оператору Музей кино важен как одно из немногих мест, где можно посмотреть шедевры мирового кинематографа на большом экране. Сейчас упорно и напрасно распространяется мнение, что кино можно смотреть на DVD, и это равнозначно киносеансу. Но при домашнем просмотре исчезает эффект зрелищности, эффект присутствия, невозможно уловить нюансы. Для меня экран есть экран. Видеть хорошее кино на большом полотне — естественная потребность зрителя. Музей кино охраняет традицию показов фильмов на большом экране. Я, несмотря на свою занятость, бываю — хоть и редко — на музейных просмотрах. И я знаю людей, для которых Музей кино стал школой. Он дает шанс людям, не имеющим возможности профессионально изучать и заниматься кино, получить превосходное кинообразование. Его исчезновение — печальный, недостойный факт нашей действительности, за который всем нам должно быть стыдно.
Читайте также
-
И прочий лытдыбр — «Ровесник» Федора Кудрявцева
-
Эта братская, братская любовь — «Дружба» Эндрю ДеЯнга
-
Откровенность как стратегия
— «Что знает Мариэль» Фредерика Хамбалека -
Туда, обратно, здесь — География кино
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса