Алеша Попович и Тугарин Змей
Комментируя «Алешу Поповича…», наша пресса справедливо отметила, что фильм-де слепо копирует западные анимационные комедии. Но мало кто объяснил, в чем именно это выразилось. Дело не в устройстве мультика (каждые 30–40 секунд герои шутят, затевают свары, дурачатся или дают еще какую-нибудь веселуху) и даже не в том, что отдельные персонажи «Алеши…» подозрительно напоминают коллег, к примеру, из «Шрека». Дело в мессидже: как и лучшие американские анимационные фильмы, «Алеша Попови ч…» — это история о лузерах. Неказист и глуп сам Алеша, нелепы его спутники, смешон круглый, пузатый, как бочка, злодей Тугарин Змей. Все в «Алеше…» несовершенно, ущербно, незаконченно, и именно этим «Алеша…» близок широкой — не суперменами укомплектованной! — аудитории. В этом смысле «Алеша Попови ч…» — премьера веховая, он знаменует появление в российской мультипликации крепкой коммерческий жилки. Хотя трудно представить, чего стоило Константину Бронзиту (необыкновенному вообще-то художнику и лауреату дюжины международных конкурсов) сделать такой вот народный мультфильм.
Читайте также
-
Дзига Вертов и другие кинолюбители
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика