Алеша Попович и Тугарин Змей
Довольно крепко сделанное коммерческое кино для внутреннего рынка и семейного просмотра. Этому, с позволения сказать, мультблокбастеру, однако, не хватает самостоятельности, какой-то, что ли, родной лихости. Создатели его так очарованы Шреком и его компанией, что превращают зарубежного говорящего осла, друга великана, в местную говорящую лошадь, друга богатыря, без особых усилий как-то завуалировать эту метаморфозу. Образ бессмысленного Тугарина, ни злодея, ни героя, отличается совершенным безразличием к нему создателей киноленты, что понятно: где видели они в жизни или в сказке подобное нелепое создание? С гораздо большей симпатией и знанием национальных характеров нарисованы (в буквальном смысле) образы попа, его паствы, его сына, который с детства отличается присущей русским богатырям силой и непроходимой тупостью, но и добротой также. Доброта эта не доводит до добра. В середине ленты история как-то сильно скисает, но худо-бедно все-таки достигает счастливого финала, оживляясь при помощи киевского князя-предателя. В общем, Шрек гораздо зажигательнее. Не говорю уж о героях античности в исполнении советских мультипликаторов. Впрочем, на экраны родины выходит еще один мульт, о приключениях Добрыни Никитича. Список богатырей может быть продолжен.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты