Хомерики — из редкого рода режиссеров, для которых «мораль — дело
тревеллинга»: этика равна эстетике. Тревеллинг обречен оборваться, как жизнь героя, как жизнь вообще, как любой фильм,
как конкретно этот фильм. Только этика
Хомерики не банальна: бесчеловечный
гуманизм. И это при том, что он обманчиво кажется милейшим зайкой от режиссуры. Взяв банальнейшую тему — «герой
узнает, что смертельно болен, и…» — он
ставит после «и» не многоточие, а точку.
Смысла в смерти оказывается не больше,
чем в жизни. Бессмысленность смерти выражена исключительно движениями камеры — или ее статикой. Как ответить на
вопрос, статична ли смерть, или подвижна, — решать зрителю.
Читайте также
-
«Секрет секретов» — фрагмент из книги «Муратова» Олега Ковалова
-
Остановка в пустыне — «Сират» Оливера Лаше
-
«Из незабывших меня можно составить город» — К столетию Марлена Хуциева
-
Замыкая круг — Заметки из «Небесного кинотеатра»
-
«Перед лицом времени» — Берлин в фотографиях
-
Принц с изъяном — Марк Эйдельштейн