Холодное, мертвое, высокомерное кино —
это фирменный стиль Звягинцева, и хотя
«Елена», в отличие от предыдущих его работ, принципиально привязана ко времени (сейчас) и пространству (Москва), она
выглядит довольно абстрактным упражнением в убийстве. Весь фильм выстроен на
противопоставлениях: московская Золотая миля — Бирюлево, богатые — бедные,
ленивые — работящие, бесплодные —
плодящиеся, свет в окошке — конец света, не убий — сами виноваты, каждый за
себя — все против всех. Чуть посложнее,
чем у остальных ходячих идей, характер
у персонажа Елены Лядовой, поэтому она
так и запоминается. Остальные — маски;
но до античной трагедии они явно не дотягивают, слишком мелки у них чувства. Великолепные актеры, превосходная операторская работа, уважение к пространству,
а жизни нет никакой, сплошное морализаторство. Особенно ближе к финалу, когда
из всех щелей начинают лезть религиозные аллюзии, и режиссер принимает позу
уличного проповедника, уверенного в том,
что надо все повторять по
а то не поймут.
Читайте также
-
Дзига Вертов и другие кинолюбители
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика