Насколько меня поразило профессиональное исполнение картины (особенно хочется отметить Андрея Смирнова и Елену Лядову), настолько оттолкнул меня ее смысл.
Мне показалось, что фильм транслирует
взгляд испуганного буржуа. Режиссер рассказывает историю нашествия варваров,
и даже критикуя героя, сыгранного Смирновым, эмоционально находится с ним на
одних позициях, принимает его сторону.
Главного героя и его дочь он еще может
разглядеть, а остальные — это липкая, серая стая, которая становится все опаснее
и опаснее. Семья из новостроек захватывает богатую квартиру, плодясь как кролики;
спортивные, сильные, энергичные таджики
перегораживают главному герою дорогу
и уже играют под окнами в футбол. Когда
речь идет о стране с колоссальным социальным расслоением, эти выводы кажутся
весьма поверхностными и циничными.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине