Звягинцев снял античную трагедию, равную «Антигоне», «Медее» и «Электре» (близость с последней особенно очевидна) —
оттого и назвал ее женским именем. Об
атомизации русского социума до самого
нижнего уровня семейного родства много сказано в связи с «Братом» и «Сестрами». «Еленой» режиссер выходит на новый
уровень: возврат к дохристианской морали, приносящей брачное родство в жертву
кровному. Масштаб высказывания ставит
режиссера в высшую лигу большого кино;
и то, что месседж оставил равнодушным
Канн, большая проблема Канна. Фестиваль,
берущий в главный конкурс «Утомленных
солнцем 2» и отказывающий «Елене», переживает не лучшие времена.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине