Звягинцев снял античную трагедию, равную «Антигоне», «Медее» и «Электре» (близость с последней особенно очевидна) —
оттого и назвал ее женским именем. Об
атомизации русского социума до самого
нижнего уровня семейного родства много сказано в связи с «Братом» и «Сестрами». «Еленой» режиссер выходит на новый
уровень: возврат к дохристианской морали, приносящей брачное родство в жертву
кровному. Масштаб высказывания ставит
режиссера в высшую лигу большого кино;
и то, что месседж оставил равнодушным
Канн, большая проблема Канна. Фестиваль,
берущий в главный конкурс «Утомленных
солнцем 2» и отказывающий «Елене», переживает не лучшие времена.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты