Звягинцев показал, что может не только
следовать за Тарковским, но и работать на
территории социально-психологического
кино. «Елена» — актуальная история, показывающая, какие радикальные сдвиги
претерпевает российское сознание в эпоху первоначального накопления капитала.
Это фильм о повседневной банальности
зла, о том, как обычный человек полностью утрачивает понятие о границах дозволенного. Это фильм о грехопадении,
которое незаметно поджидает даже самых
благонадежных людей. Фильм показывает, как в современном обществе, где деньги стали главной ценностью, заповедь «не
убий» отступает на второй план, несмотря
на все старания РПЦ. Страшно наблюдать
тотальный распад человеческих связей:
когда кровные узы — последнее, что крепко связывает людей между собой, можно
говорить об обществе варваров.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине