В российском кино конца нулевых подобные фактуры и истории стали делом привычным и обыкновенным. Если провинция — то безликая и убогая, с хрущевками и совковыми ПАЗиками на извозе; если история про женщину и других обитателей этого пейзажа — то она, конечно, будет про всеобщее отчуждение. Героиня, библиотекарь с двумя высшими, без семьи и квартиры — хоть и стерва, но не дура. Все в этом пространстве подчинено простой логике лжи: чего не видно — того нет, а о другом помалкивай. До боли похоже на реальность, но, к сожалению, только в пересказе. Как будто и снимался фильм в декорациях для многоразового использования, и по полочкам все разложено, которые кем-то были построены и пронумерованы. Врач, мент, уголовник, одинокая женщина; одиночество, полукриминал, всеобщая разобщенность, убогость быта и бытия.
Читайте также
-
Автомобиль, лопата и милосердие — «Простая случайность» Джафара Панахи
-
Высшие формы — «Жизнь маленьких зверей» Игоря Маломуда и Константина Бриллиантова
-
Взгляд сквозь годы — «Шукшин» Александра Расторгуева
-
Постоянство участи — «Белый пароход» Инги Шепелевой
-
Как мы смотрим: мифы, страхи, «Дыры»
-
Квадраты и насекомые — «Зона интересов» Джонатана Глейзера