1
Объективная заслуга ваших кассовых хитов (таких, как «Брат», «Антикиллер», «Ночной дозор») в том, что они привели и приводят русского человека в кино смотреть русские фильмы. То же самое наблюдалось в Эстонии, когда кассовыми хитами стали «военно-патриотический фильм» «Имена в граните» и комедия «Made in Estonia»: обе картины значительно опередили по числу зрителей американские и заняли в эстонском бокс-оффисе первое место. Могут ли русские коммерческие хиты снискать успех на зарубежном рынке? Думаю, нет (разве что в странах СНГ). Американцы приучили мир смотреть популярное кино в их вкусе. Конечно, можно найти «русскую тему» и осуществить её технически чисто, то есть по-американски, но это было бы редким исключением. Американский коммерческий фильм зачастую жесток, но всегда уравновешен, а русские режиссеры не хотят и не могут отказаться от особой русской приторности. Что касается Эстонии, то в нашем прокате российские фильмы представлены минимально. В 2002 году из 97 новых фильмов было только два российских («Сестры» и «Кукушка»), в 2003 году — три из 112 («Карлик Нос», «Дом дураков» и «Шик»).
Читайте также
-
Дзига Вертов и другие кинолюбители
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика