1
Новая волна родилась — «чернуха». Но интерес народа в тот момент сосредоточился на стремительных социально-политических переменах. К тому же начала действовать иная цензура — экономическая. Сейчас российской кинопромышленности удалось преодолеть кризис и добиться определенной стабильности. Возросли государственные дотации, с помощью которых снимают большую часть фильмов: это, пожалуй, самая главная перемена, в Европе без этого вообще не обойтись. Заметно возросла кассовая прибыль: формируется система кинопроката. И, что неизбежно, крупнейшие кинотеатры начинают проявлять интерес к отечественному кино (что из того, что основную прибыль они стригут на другом). Из последних фильмов наиболее интересными мне кажутся: «Возвращение», «Кукушка», «Время жатвы», «Свои», «Коктебель», «Старухи», а также документальный фильм Виктора Косаковского «Тише!». «Русский ковчег» — чисто технический tour de force, а манерный «Отец и сын» явно захвален. Хотя вообще во многих современных российских фильмах бросается в глаза тема поисков духовного облика отца. Другая сквозная тема — сильные духом женщины.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине