1
Общеизвестно, что научить нельзя, можно — научиться. Роль ВГИКа в нынешнем всплеске кинодебютов, несомненно, очень велика. Все эти годы, даже в период отсутствия как такового кинопроизводства, поток желающих учиться в нашем институте не иссякал. А в этом году у нас был очень большой конкурс — 40 человек на место; много желающих получить второе высшее образование по специальности «кинорежиссура». Реформы в образовании происходят постоянно, хотя со стороны их не всегда видно. Они приходят вместе с мастерами. У нас же авторская программа обучения, и здесь очень важна личность мастера. Да, существует строгий государственный стандарт, но в его рамках мастер творчески абсолютно свободен. Я думаю, что мы постепенно идем к каким-то изменениям, которые диктуются самой жизнью. Конечно, у нас есть проблемы: педагоги, производственная база института. Студенты в большинстве своем молоды, у них нет жизненного опыта, порой не хватает интеллектуальной зрелости. А режиссура — дело серьезное. Но к переменам мы идем естественным путем — коренная ломка в этом деле пользы не принесет.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине