1
О системе амплуа всерьез говорить нельзя — из-за дискретности процесса. Нет перманентного процесса, он весь суррогатный, вся отрасль суррогатная. Дискретность, неравномерность, отсутствие потока — в этом все дело. Но есть такие артисты — пиджачки. Играть не может, но это самое амплуа, или фактура, или типаж — работает за него. Надень на него костюм, он превращается в персонажа. Это действует, есть такие актеры. Не на все типажи, правда. Нищие получаются потрясающе, а богатые — никогда. Смешон любой вор в законе на экране, за исключением некоторых выдающихся работ, и то из прошлого. Наверно, это связано с менталитетом, с историей. Есть ли в российском кинематографе де Ниро? Возможен ли он? В этом поколении — нет. В следующем, или в третьем — может быть. Только когда человек станет хозяином своей судьбы и жизни, он приобретет то выражение лица, тот взгляд, который необходим для того, чтобы стать «де Ниро». Но мне-то понятие амплуа вообще не близко. Мне нравятся артисты, которые преодолевают собственное амплуа, выламываются из него. Крупный план все равно приближает человека настолько, что об амплуа лучше забыть.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты