1
Мне кажется, что Расторгуев сам себя загоняет в точку безвозвратности. Он сам содрал с себя кожу и теперь испытывает невыносимую боль даже от дуновения ветра. Он сам подставляется подо все удары окружающей его жизни. С ним невозможно ни о чем договориться — это его и достоинство, и недостаток одновременно.
Парадокс Расторгуева: он по определению не может быть счастливым и успешным. И не сможет. Это и залог мощи его художественных высказываний, и причина его хронического профессионального и социального неблагополучия. Его способ жизни, его отношение к миру находится в непримиримом противоречии с принципами существования большинства окружающих его коллег.
Он оставит следующим поколениям уникальный художественно-реалистичный образ нашего всепожирающего светлого настоящего, но какова цена…
Расторгуев — единственный по-настоящему бескомпромиссный художник современности. Бескомпромиссный художник — невыносимая обуза для окружающих, непосильная ноша для самого человека.
Из этого состояния два пути, и один из них — сумасшедший дом.
Боюсь, этим и кончится.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты