1
Сергей Лозница предпочитает давать своим фильмам короткие и емкие названия — «Полустанок», «Поселение», «Портрет», «Пейзаж», «Блокада», «Артель». И не во всех случаях эти заголовки привязаны исключительно к содержанию картин, но и могут восприниматься расширительно, даже метафорически. А про «Портрет» и «Пейзаж» вообще можно сказать, что их названия… перепутаны. Потому что «Пейзаж» представляет собой длинный план-эпизод с круговой панорамой, в которой крупно снятые лица людей, ожидающих автобуса на остановке, куда важнее и значительнее зимнего пейзажа небольшого городка. Напротив, в «Портрете» режиссер, тоже на зимней натуре, дает застывшие фигурки людей даже не на среднем, а скорее — на общем плане, поскольку они обязательно включены в окружающее пространство. Получается, что в большей степени это — портрет типичной среднерусской сторонки, зафиксированный на пленке вроде бы привычный внешний мир, который благодаря ритму и способу «запечатления» начинает восприниматься как проекция нашей национальной ментальности. Поистине, хочешь познать русского человека — взгляни внимательнее на природу, в которой он существует.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты