1
Для меня самое сильное впечатление от этого фильма — надгробия. То, как с них выглядывают в мир живых совсем не холодные мертвецы. Один улыбается, другой подпер рукой голову, третий с голым торсом стоит на морском берегу, четвертому на палец уселся голубь. Самое удивительное — надгробие с человеком, который вот-вот снимет черные очки (он уже взялся рукой за дужку). У Гутмана кладбище прорастает какой-то особенной перспективой. Вот из-за памятника, на котором изображены разрушенные землятрясением дома, выглядывает девочка в какой-то невероятной шляпе (тоже могильный камень). Надгробия начинают взаимодействовать одно с другим, улыбаться в ответ на улыбку соседа и чуть ли не раскланиваются друг с другом. Так и смерть становится продолжением жизни.
Читайте также
-
Дзига Вертов и другие кинолюбители
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика