1
Фильм Александра Гутмана стал глотком свежего воздуха на фоне нашего концептуального документального кино. Он ностальгически напомнил о питерской школе с ее специально выбранной натурой, отсутствием шероховатых случайностей, за которыми сегодня видится небрежность, и, наконец, человечностью. Глобальная метафора (жизнь на развалинах, рядом со смертью), развернутая в полнокровное повествование, неприкрытая дидактика (видите, какие молодцы армяне, у них христианство укоренилось куда глубже нашего, постсоветского), юмор героев, пафос автора — все хорошо, все к месту. И — все сделано, придумано. Демонстративно, напоказ. Поэтому, восхищаясь мастерством автора и в общем соглашаясь с его полемическим высказыванием по поводу «плача на развалинах» (жанру этому перестроечному нет конца), все же предпочту гутмановский же кровоточащий «кусок жизни» — «Три дня и больше никогда». Вот там он документалист Божьей милостью. А здесь — уверенный в себе мастер. Не меньше, но и не больше.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине