1
В свое время «Глеб» разделил аудиторию на два непримиримых лагеря. Одни кинематографисты восприняли фильм как дневник социализации ребенка, другие — как нескромное самолюбование родителей Глеба (оба — кинематографисты), эдакое home video «для своих». Сегодня очевидно, что первое мнение отнюдь не противоречит второму. Фильм действительно снят как home video (и в данном случае это, как ни странно, не порок), но не столько показывает пресловутую «социализацию» ребенка, сколько обозначает процесс социализации самих авторов (включая родителей Глеба). Иными словами, «Глеб» предвосхитил повсеместную эпидемию «живых журналов», которые сегодня стали одним из наиболее действенных и популярных способов «социализации на дистанции». В принципе, фильм полностью поддается «перекодировке» в большой ЖЖ-шный «пост», состоящий из цифровых фотографий и комментариев к ним. В этом и заключалась неизбежная его новизна, раздражавшая сорокалетних кинематографистов и показавшаяся столь умилительно-жизненной кинематографистам «за шестьдесят».
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине