1
Ретроспектива Герца Франка, утрамбованная в неполных два часа экранного времени, сюжета не имеет и от этого кажется бесконечной. Самый длинный, точнее, почти остановившийся во времени фрагмент — крупный план Юриса Подниекса, 10 секунд, снятых Франком во время рижских беспорядков 1991 года. Растерянное лицо человека, на чьих глазах был только что убит шальной пулей оператор съемочной группы. Эти глаза моргают так медленно, что лицо кажется страшной маской, в которой Франк видит отражение чужой смерти и предвестие своей. Через год Подниекс погибнет, но свои десять секунд он проживет по воле Франка так же, как мальчик, которого они когда-то вместе сняли в зале детского театра — того, что стал старше на десять минут. В авторской исповеди Франка есть много чего еще — и роды без купюр, совсем как у Стена Брэкхеджа, и съемки внешне случайных объектов, как у Йонаса Мекаса. Переклички с американцами отчетливы и неожиданны на фоне подчер-кнуто морализаторского пафоса. Главное же здесь — пробежка по картотеке, инвентаризация биографии. Специально для тех, кто хорошо ее знает. То есть более всего — для себя.
Читайте также
-
Дзига Вертов и другие кинолюбители
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика